В самом начале для изготовления вагонки использовался метод выбранной четверти, чтобы стыковка реек была более плотной. Но этот метод не оправдал себя, т.к. при монтаже такая вагонка плохо сдвигалась и фиксировалась. Пришлось изменить профиль вагонки и использовать не выбранную четверть, а выбранный паз. С переходом на новый профиль проблем больше не возникало. В настоящее время обшивочная рейка (вагонка) выпускается с пазо-гребневым соединением. Она широко применяется для обшивки наружной и внутренней поверхности. Вагонка для наружной обшивки имеет толщину 18 мм, а для внутренней - 12-16 мм. Для ее изготовления используются хвойные породы деревьев.

Большой выбор отделочных материалов, изделий из дерева и металла представлен на сайте https://lam-el.ru/. Здесь можно найти отличные предложения по самой лучшей цене. Если к названию обшивочной доски добавлена приставка ЕВРО, это говорит об особом сечении профиля, а не о качестве материала. Евровагонка отличается от простой вагонки размером шипа. Длина шипа у евровагонки - 8 мм, что составляет 9% от ширины доски. Длина шипа обычной вагонки вполовину меньше - 4 мм. Ширина отделочной доски может меняться в зависимости от влажности воздуха и температуры окружающей среды. Если изменение ширины превысит длину шипа, это может привести к появлению щелей на стенах, обшитых вагонкой. Такую ситуацию трудно представить с евровагонкой, т.к. высушенная доска не может изменить свои размеры более, чем на 9%.

Технология производства отделочной доски предусматривает принудительную сушку материала в особых камерах. Такой подход способствует улучшению эксплуатационных свойств готового материала. Сушку не прекращают до тех пор, пока влажность сращенной доски не будет 6-8%, а вагонки из массива - 10-12%. Этот показатель влажности характерен для жилых отапливаемых помещений.